+7 (903) 509-61-64 ICQ: 553-002-514

Академия услуг

 


Система менеджмента качества, аудит, совокупность процессов

Решаемые задачи:

Процессный подход

Процессный подход предполагает, прежде всего, рассмотрение деятельности организации как совокупности процессов. Организация должна определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. При этом выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.

Процесс: Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Реализация процессного подхода при создании системы менеджмента качества предприятия сводится к выполнению следующих основных этапов:

  • Идентификация процессов: организации следует самой определить состав процессов, отражающих специфику производства и необходимых для выпуска продукции, отвечающей требованиям потребителей (стандартного перечня процессов не существует, т.к. каждая организация индивидуальна).
  • Описание процессов: для надлежащего функционирования каждый процесс должен быть определенным образом описан путем применения различных методов (карты процесса, диаграмма последовательности, сетевой график, диаграмма потоков и т.д.) с последующим документированием, отражающим стандартизованный порядок выполнения процессов, а также обеспечивающим повторяемость процессов и их результатов и позволяющий осуществлять контроль параметров процессов.
  • Проектирование сети процессов разработка процессной модели организации посредством установления связей между входами и выходами идентифицированных процессов, при этом информационные взаимосвязи должны существовать не только на стыках между последовательными процессами, но и между всеми процессами для осуществления обмена информацией и выходами.

Внутренний аудит

Аудит – систематический, независимый и документированный процесс, получения фактов или другой информации и объективного их оценивания с целью определения степени выполнения требований к системе менеджмента качества, установленных в международном стандарте ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001).

Внутренние аудиты (проверки), иногда называемые "аудиты (проверки) первой стороной", проводятся самой организацией для внутренних целей и могут служить основанием для декларирования соответствия требованиям ИСО 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО 9001-2001). Результаты аудитов используют для оценки функционирования системы менеджмента качества и определения возможностей для улучшения. Залогом эффективного аудита является выполнение следующих условий:

  • понимание и поддержка высшим руководством важности аудитов;
  • должный уровень квалификации и опыта аудиторов;
  • высокая степень документирования процесса организации и проведения аудита.

К рабочим документам, используемым в ходе документирования аудита, относятся:

  • график проведения аудита;
  • программа аудита;
  • уведомление об аудиторской проверке;
  • опросные листы;
  • контрольные листы;
  • журнал аудитора;
  • протокол регистрации несоответствий и уведомлений;
  • итоговый отчет;
  • план корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Разработка системы менеджмента качества предприятия (организации), в т.ч. документации СМК, организации и проведения внутренних проверок

Системы менеджмента качествапредставляют собой сложноорганизованную, иерархическую, развивающуюся структуру, содержащую механизмы решения возникающих на предприятии проблем. Она комплексно охватывает все этапы жизненного цикла продукции и все виды деятельности, оказывающие влияние на качество и позволяет максимально удовлетворить требования потребителей.

Разработка системы менеджмента качества достаточно трудоемкий процесс, который включает определенные этапы, представленные на схеме.

Этапы разработки и внедрения Системы Менеджмента Качества
Этапы разработки и внедрения Системы Менеджмента Качества

Фундаментом системы менеджмента качества является документация, которая дает возможность передать смысл и последовательность определенных действий. Ее применение способствует:

  • достижению соответствия требованиям потребителей и улучшению качества;
  • обеспечение соответствующей подготовки кадров;
  • повторяемости и прослеживаемости;
  • обеспечению объективных свидетельств;
  • оцениванию эффективности и постоянной пригодности СМК.

Основными документами системы менеджмента качества являются:

  • Политика в области качества;
  • Руководство по качеству;
    «Руководство по качеству» - документ, определяющий СМК организации. Руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации.
  • Процедуры системы менеджмента;
    Вместе с руководством по качеству процедуры системы описывают полную систему менеджмента качества. Размах и детальность процедур системы должны зависеть от сложности работы, применяемых методов, навыков и обученности персонала, участвующего в выполнении работы.
  • Записи.
    Запись - документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Скачать форму заявки    Заполнить заявку онлайн

Cкачать форму заявки Заполнить заявку on-line

+7 (903) 509-61-64,   info-s.ru

Академия услуг

, Москва   © 2008-2017

Uni-Doki.ru - Разработка сайта
Если Вы заметили ошибку в тексте сайта, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter